• +375 (29) 653 03 01

Потенциал человеческого мозга – неисчерпаем!

21.10.2015

Вот и закончилась первая четверть учебного года, и далеко не все родители довольны ее результатами. Каждый родитель мечтает о том, чтобы дать своему ребенку отличное образование, которое обеспечит ему благополучное будущее. Вот и мечутся папы и мамы сначала в поисках лучшей школы, потом гимназии, затем репетитора или подготовительных курсов. При этом многие из родителей понимают, что в наше время для тех, кто обладает знаниями и мышлением, мир полон возможностей. И все чаще задумываются об этом не тогда, когда до поступления остается год-два, а значительно раньше. Уповать только на школу тут не приходится. Центр ускоренного обучения Людмилы Шабашовой предлагает принципиально иной формат обучения для школьников по нескольким предметам: математике, физике, химии, русскому и английскому языкам. Что же принципиально нового предлагает центр? Об этом мы поговорили с учредителем Центра, педагогом-новатором Шабашовой Людмилой Степановной и директором Центра Шабашовым Валерием Валерьевичем.
- Людмила Степановна, Ваш центр работает уже пять лет. Какими успехами можете похвастаться?
- Методику, по которой преподают в Центре, я разработала много лет назад и опробировала на тысячах учеников. Сегодня в центре по ней работают преподаватели физики, химии, русского и английского языков. Кстати сказать , все преподаватели нашего Центра прошли обучение моей методике у меня лично.  Я не устаю повторять, что наши дети – гении. И единственное, чего им не хватает, – знаний, информации, которую они способны поглощать в таких количествах, которые нам и не снились. И тут многое зависит от способностей педагога, который должен быть тонким психологом, чтобы суметь «достать» из каждого ребенка его талант, завоевать его доверие. И тут нам есть чем гордиться.  Успешность методики подтверждают достижения учеников – все они становятся не только студентами вузов, но и самодостаточными, уверенными в себе личностями.
-- В центре вы занимаетесь не только с выпускниками, но даже с пятиклашками. Зачем они приходят в центр?
-- Приходят, потому что не устраивают школьные отметки. Достаточно у многих в сентябре-октябре самыми частыми были 4-5-6 баллов.
-- А с какими отметками закончили первую четверть, те ребята которые занимаются у вас с сентября?
-- Оценки у всех выросли минимум на два-три балла, много 9 и 10-ок. Довольны не только ребята, но и родители.
-- Как строится работа в Центре?
-- Суть моей методики – интенсивное обучение по индивидуально-групповой системе. Интенсивное – это требование времени. Чтобы  быть конкурентоспособным нужно обладать интеллектом, а интеллект – это знания, которые человек сможет применить на практике, способность мыслить, решать проблемы, принимать решения. А работа сначала в группе, а затем индивидуально дает самые лучшие результаты.
По математике раз в неделю (суббота или воскресенье) проходит лекция, это первый этап работы. Следующий этап работы заключается в том, что  ребята получают задание на дом и на консультации  сдают зачет. Консультации проходят по средам, пятницам  и воскресеньям в промежуток времени с 15.00 до 20.00 (день и время Вы выбираете самостоятельно).  По необходимости консультации можно посещать все три дня, чтобы разобраться с тем, что им не понятно, и с тем, что не получается. Эта формула дает лучшие результаты. Ученики самостоятельно обрабатывают огромное количество задач и примеров, вырабатывая тем самым скорость. Поначалу приходится объяснять каждый пример и, главное, пояснять, что «волков бояться – в лес не ходить», «дорогу осилит идущий». И без личного общения не обойтись.
Что касается русского и английского языков то там работа проходит таким образом: один раз в неделю преподаватель читает двухчасовую лекцию по своему предмету – яркую, понятную, захватывающую. На них не заскучаешь! Преподаватель использует интерактивную систему, а не пишет на доске, повернувшись спиной к ученикам. Я сегодня даже не могу представить, чтобы наши ученики и учителя на занятиях, к примеру, по русскому языку, писали. Учитель готовится к занятиям, весь материал, который он демонстрирует на интерактивной доске, ученики получают на руки. Основные принципы педагогики - слышал, видел и пощупал – соблюдены. На лекции им раздается материал, над которым они будут работать  на занятиях и дома. Раз в неделю ребята приходят на консультацию с выполненным домашним заданием и сдают зачеты по пройденному материалу. Если тема пройдена, материал усвоен, можно идти дальше. По физике и химии приблизительно такая же схема, только консультации проходят 2 раза в месяц, а не 4. Никаких отметок ставиться не будет. Родители видят результаты учебы на нашем сайте.
-- Если это не оценки, то, как показывается результат?
-- Родители увидят, стоят ли зачеты по пройденным темам, нужно ли их пересдавать. Отметка – пережиток прошлого. Важны знания, а не то, как их оценивают. Для того чтобы отслеживать успеваемость и посещаемость ребенка, на нашем сайте matem.by у каждого ученика центра имеется свой личный кабинет. В нем родители и ученики смогут увидеть всю информацию по успеваемости, посещаемости,  домашнему заданию, а также комментарии преподавателя.
-- Родителей устраивает такая схема?
-- Конечно, ведь они видят результат… по школьным оценкам, которые увеличиваются сразу на несколько баллов. У нас нередко бывают случаи, когда 4-5 школьных баллов превращаются через несколько месяцев занятий в десятки. Также мы проводим родительские собрания, на которых обсуждаем не детей, а то, как нужно себя вести в семье, чтобы процесс обучения шел комфортно. Поэтому главный девиз нашего центра: Все во имя ученика. А инвестиции в образование – самые выгодные.
-- Валерий Валерьевич, расскажите о ваших впечатлениях от ребят, которые приходят к вам в центр.
-- Это прекрасные ребята с огромным потенциалом. Современный ребенок – это гениальный молодой человек, который в состоянии поглотить огромное количество информации. Но резервы их мозга совершенно не использованы. Ученики не стремятся к знаниями, не рвутся в бой, не достают своими вопросами. Многие просто приходят со страхом, в первую очередь, перед предметом. Так не должно быть. В школе на уроках они только отсиживают время, не решаются предлагать свои решения, проявлять инициативу. Без этого невозможно учиться и добиваться результатов. Но видели бы вы их глаза, когда у них начинает получаться! А получается у всех.
- Людмила Степановна, а ваши впечатления от ребят?
- Вообще, задача педагога – не только дать знания, а вызвать интерес и желание учиться.
Все педагоги центра находят контакт с любым учеником в течение максимум двух-четырех недель. Этого времени достаточно, чтобы вселить в него уверенность в своих силах и желание постигать новое.
- Вы пропагандист идеи «перепрыга» через класс и обучения по индивидуальному плану (полному или частичному), то есть ученик некоторые предметы или все, как пожелает, изучает сам и сдает своим родным учителям в своей собственной школе?
    - Я хочу, чтобы талантливые дети (а это те, которые  нацелены на ВУЗ) не страдали, а развивались и могли часть предметов выучить самостоятельно и сдать по ним экзамен! А высвободившееся время потратить на подготовку в ВУЗ. Те ученики, которые сегодня находятся на полном или частичном индивидуальном обучении, очень рады. Обо всех возможностях альтернативного обучения я информирую всех родителей на проводимых нами собраниях.
- Вы можете назвать те составляющие, которые ведут к успеху в обучении?
- Если говорить конкретно, что нужно для успеха в обучении, то могу заявить:
1.  Помочь ученику поверить, что он это может.
2. Убрать беспокойство за оценку.
3. Изучая материал (речь идёт о гуманитарном предмете), представить себя участником событий.
4. Уметь выделять главное.
5. Уметь ставить цели (решил выучить – значит выучил).
Самое ценное в обучении – это позитивное отношение преподавателя. Ученик должен ощущать поддержку заботливого и способного учителя, ведь 80% сложностей в обучении возникает по причине стресса. Учителя Центра устраняют все барьеры в обучении, благодаря этому их уроки логичны, этичны и увлекательны. Воспитанию придается огромное значение, т.е учителя объясняют, как надо дома учить, думать, спать, есть и.т.д. Ведь вначале воспитание, а потом обучение. Это знает каждый педагог.
- Валерий Валерьевич, что Ваш центр предлагает в нынешний набор на декабрь месяц?
-Новинкой этого года является набор в группу по математике и русскому языку по программе «ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ЗА 9 КЛАССОВ».
Если говорить в целом о математике, физике, химии, то, это пользующийся очень большим спросом курс изучения школьной годовой программы за три месяца. По физике также будет осуществляться набор в группу по подготовке к ЦТ. По русскому и английскому языкам программа, рассчитанная на 6 месяцев, ну и, конечно же, «Подготовка к ЦТ».
Уважаемые родители, Вы все ещё размышляете, что подарить своему ребенку на Новый год и Рождество? Ответ прост: подарите ему успешное будущее!


Вернуться к списку статей