• +375 (29) 653 03 01

«Хороший учитель относится к ученикам с глубоким почтением»

30.09.2016

- Людмила Степановна, каким, на ваш взгляд, должен быть педагог?
- Честным, порядочным, умным, прогрессивным, альтруистом. Педагог всегда должен заглядывать на 100 лет вперед. А как иначе? Без этого невозможно развитие общества, которое определяется, в первую очередь, образованием. Вопрос, каким образом получить образованность, всегда стоял остро. Но сегодня он актуален как никогда. Это не только знания, хотя без них никуда. Но сначала идет воспитание, а потом обучение. А чтобы воспитывать других, учитель сам должен быть образован, должен понимать, что педагог не имеет права унижать достоинство ученика. Особенно того, который не очень хорошо учится. И для этого учитель должен обладать деликатностью и утонченностью чувств. Ведь любую проблему можно решить жестко, даже жестоко, а можно выйти из ситуации, не сломав ученика. Если учитель – настоящий профессионал, все конфликты и проблемы решаются за доли секунды. Как может ребенок исправить оценку в 4-5 баллов на 8-9 баллов всего за месяц занятий в нашем центре? А такое происходит регулярно. Это не значит, что я гений и сделала его таким умным. Таким он пришел ко мне, просто я помогла проявиться его уму.

«В УЧИТЕЛЬСКОЙ ПРОФЕССИИ НЕОБХОДИМ МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ»
- Но в чем же ваш секрет?
- Я просто отношусь к ребятам по-человечески. При этом я не заискиваю перед ними,  но отношусь с высоким почтением и уважением. И никогда не отказываю в помощи тем, кто ее просит. Если официально у нас в Центре возможны две консультации в неделю, я никогда не откажу  и в пяти, и в семи консультация – столько, сколько нужно.
- В нашей жизни сейчас все меняется так стремительно.Через 10-15-20 лет нашу жизнь будут определять те, кто сегодня занимается в том числе и в вашем Центре. Как нужно сейчас заниматься с ребятами, чтобы через 15 они себя уверенно чувствовали в жизни?
- Все опять же зависит от учителя. Быстро мыслящего ученика может воспитать только такой же быстро мыслящий педагог. Пока же в массовом образовании мы не можем говорить не только о скоростном обучении, даже об обычном.
- Но есть же, к примеру, ваш Центр, который заявлен как место ускоренного обучения. Как вы работаете?
- А я не работаю, я получаю удовольствие! Для меня слово работа имеет отношение к слову раб. Это не про меня. Я счастлива каждый день, когда вижу, какую пользу приношу, сколько искр в глазах могу зажечь, сколько уверенности вселяю, сколько знаний даю огромному количеству учеников. Не побоюсь и скажу, что в нашем Центре мы растим элиту общества. Ведь мы нашим ребятам даем не только знания – глубокие и прочные. Процесс воспитания идет у нас постоянно.
- Не поверю, что вы читаете им нотации и рассказываете, как нужно себя вести.
- Нет, конечно. Такая работа должна идти очень тонко. Вот, к примеру, я делаю одному ученику замечание, и все остальные над ним начинают смеяться. Потому что самая большая для них радость – это чужие неприятности. И вот тут нужно вмешаться и объяснить, что самая большая человеческая ценность – умение сочувствовать, сопереживать, поддерживать друг друга. О взаимопомощи и взаимовыручке все почему-то забыли. Об умении радоваться успехам другого вообще не говорится. А в нашем центре ученики учатся дружить и, глядя на наш великолепный педагогический состав, который сложился за пять лет.
- Как вы собрали команду?
- Приоритет был, конечно, в знаниях. Но человеческий фактор значит не меньше. Сегодня могу сказать, что идеальный учитель старше 30 лет и это… женщина. Я убеждена, что в нашей профессии необходим материнский инстинкт, чтобы чувствовать самого проблемного ученика. А любовь вызывает любовь! Мы добиваемся того, что наши ученики делают все с удовольствием, не замечая, что их воспитывают. Главное для учителя – уметь повести за собой. И тогда я могу на одном занятии объяснить 50 задач по геометрии, а дома дети сами решат еще 500 задач. И не будут боятся задавать вопросы. А это очень важно - без страха ученики раскрываются, и у них появляется потребность в знаниях.

« НА ЦТ ОЦЕНКИ НИЖЕ 80 БАЛЛОВ БЫВАЮТ КРАЙНЕ РЕДКО»
- Ну, допустим, потребность в знаниях появилась, и желание учиться есть, но бывает, что запущено по программе так много, что даже страшно браться.
- С такой ситуацией мы сталкиваемся регулярно. Поэтому с октября даем возможность любому ученику по физике и химии за два месяца подтянуть программу прошлого учебного года. Допустим, пришел к нам 8-классник с пробелами за 7 класс. За октябрь и ноябрь мы пройдем с ним программу 7 класса, а дальше он уже сможет легко и комфортно двигаться по программе своего года. Кстати, по химии такие занятия будут идти с 50-процентной скидкой. По русскому и английскому языкам занятия идут в обычном режиме.
- Но самая горячая пора сейчас у 11-классников, которые в самое ближайшее время должны определить с тем, куда они хотят поступать и соответственно, к каким предметам на ЦТ им нужно готовиться.
- Да, времени уже не так много для того, чтобы определиться. Но если начинать заниматься прямо сейчас, можно рассчитывать на неплохие баллы на ЦТ. При этом нужно понимать, что предстоит большая работа, требующая всех сил. Обо всем другом на ближайшие до июня месяцы стоит забыть. Но ничего невыполнимого нет.
- В вашем Центре к ЦТ можно готовиться по всем предметам?
- Да, программы по подготовке к централизованному тестированию у нас есть по математике, физике, химии, английскому и русскому языкам.
- И на какие баллы сдают тесты ваши ученики?
- Тот, кто серьезно относится к подготовке, меньше 80 баллов не получает. В прошлом году единственные 100 баллов по химии были у нашего выпускника. Не редко нам приходится утешать тех ребят, которые получили 85, 87 баллов и расстроились. Но они забывают, что начинали заниматься у нас зачастую со школьными оценками в 5-6 баллов.
- Родители, конечно же, счастливы таким успехам детей!
- Не просто счастливы. Без родителей у нас ничего не получилось бы. И тут порой приходится давать советы многим мамам и папам. Современные родители настолько любят своих детей, что готовы отдать им все то, чего не имели сами. Для меня это было открытием. Не случайно говорят, что перелюбить страшнее, чем недолюбить. Такая любовь проявляется в удовлетворении любых потребностей детей и отсутствии какого-либо у них понятия «должен». А если ребенок, к примеру, не имеет никаких домашних обязанностей, он чувствует себя не членом семьи, а игрушкой. И даже требовать хороших отметок по всем предметам – тоже естественно. Не важно, будут эти отметки или нет. Важно стремление к ним. Так формируется чувство ответственности. Об этом мы говорим и с родителями, и с учениками. Ведь если у ребенка нет близости с родителями, нет тепла, ему учиться не хочется. Но если наш треугольник складывается, результат всегда гарантирован невероятный!

Вернуться к списку статей