• +375 (29) 653 03 01

Изучение годовой школьной программы за 1 месяц – это реально!!!

01.05.2015

Уже в самом названии центра заложено, что работает он по авторской методике его создательницы. Людмила Шабашова разработала ее не за одно десятилетие педагогической практики. Благодаря ей Людмила Степановна не только быстро и качественно преподносит свой предмет детям, не только буквально влюбляет их в математику, но и дает своеобразные уроки жизни.
Три месяца ничегонеделанья, по мнению Людмилы Шабашовой, непростительное расточительство времени, сил и утраченные знания.
- Людмила Степановна, в чем суть такой работы?
- Мы за июнь пройдем весь школьный учебник за любой класс с 5-го по 11-й. - Июнь – очень комфортное  время для прорыва в своих знаниях и мышлении. В этот период у детей есть возможность основательно сосредоточиться на отдельных предметах. Приложив усилия на каникулах, они могут значительно облегчить себе весь последующий учебный год.
Особенность нашего Центра в том, что мы задаем новую скорость мыслительным процессам, учим детей новому восприятию информации. И это дает блестящие результаты.
- А для чего так быстро?
- Потому что это, во-первых, отвечает духу времени. А во-вторых, это возможно. Если бы это было невозможно, мы бы этим не занимались. Смогли же люди изобрести самолеты. Никто ведь сейчас не ездит на телегах. Это естественный процесс. Так и в образовании. Зачем учиться так, как учились 100 лет назад, если сегодня знания можно получать быстрее и качественнее? При этом никакого подвига я не совершаю. Просто честно и с любовью выполняю свой педагогический долг.
- Вы хотите сказать, что каждый учитель может работать в таком темпе?
- Конечно. Он должен так делать. Это наша профессия.
- Как вам это удается?
- Главное в работе учителя – уметь объяснять. Но делать это нужно с душой, и отдавать все силы и энергию. Ведь до учеников доходит только яркая, эмоциональная речь.
В течение месяца по математике, физике, химии проходит  8 лекций по 2 часа каждая и за это время можно объяснить объем как раз школьного учебника. Ведь наши учебники очень легкие. Представьте, учебник 7 класса для 13-летних детей. Почти весь год уходит на то, чтобы они усвоили три элементарные формулы. А в конце третьей четверти появляются уже значительно более серьезные формулы, которые уже являются фундаментом математики, и соответственно, сложные задачи. Оставшегося до конца учебного года просто не хватает, чтобы их усвоить и научиться решать примеры со многими действиями. А в 8 классе программа идет дальше с расчетом на то, что материал 7 класса освоен полностью. Я же объясняю простые формулы на первом же занятии, а все остальное время у нас остается как раз на самое сложно, на то, что нужно изучать капитально. Мы не тратим время на то, на что тратить его не нужно. Вместе с этим обучение в июне это так же уникальный шанс наверстать упущенное в прошлом учебном году.
- А практические задания ваши ученики будут получать?
- А как же! Ученики дома решают задания по тем темам, которые  им объясняют на лекции. Так происходит усвоение и закрепление материала. В нашу задачу во время июньского экспресс-курса не входит выработка самостоятельного, нестандартного мышления. Мы просто изучаем учебник на школьном уровне. Но именно такой курс пользуется большой популярностью у учеников.
А если, к примеру, 7-классники прозанимаются у меня три месяца, мы сможем с ними дойти до тем, которые проходят в 11 классе. Для детей, которые в совершенстве владеют компьютерами, это совершенно элементарно. То же самое происходит и с геометрией.
- С теми ребятами, с которыми вы пройдете школьный учебник за июнь, чем дальше будете заниматься?
- Идти дальше. В школе они будут отличниками, ведь всю программу мы с ними уже пройдем. Они будут уметь решать примеры, доказывать задачи по геометрии, будут уверенными в себе и своих знаниях. А в Центре мы с ними к марту освоим следующие три учебника. То есть, те же семиклассники смогут взяться уже за углубленное изучение математики.
- Это не слишком быстрый темп для ребенка?
- На самом деле, человек устает от медлительности. Потому что он не использует тот кредит сил, мозгов, который ему подарила природа. Обучение должно отвечать духу времени и идти на опережение. Именно эти ребята должны быть на голову выше других, ведь они нацелены на поступление в вуз. Им формировать будущую элиту страны.
- Те, кто прошел Вашу школу, в один голос говорят, что открывают себя как личности, по-иному начинают смотреть на свое образование. Некоторые из Ваших воспитанников уже совершают неординарные поступки в учебе: самостоятельно изучают школьный курс и «перепрыгивают» через класс, к примеру. Почему Вы считаете нужным стимулировать такие решения в детях, тратить на это свое время и энергию, и какие новые идеи зреют в Центре ускоренного обучения сегодня?
- В нашем Центре мы смотрим на детей как на одаренные личности. Только открыв свой собственный потенциал, свое «я», дети могут совершать прорывы в образовании и жизни в целом. И задача истинного педагога – не вбить в голову формулы, а помочь открыть заложенный в детях потенциал гениальности, воспитать яркую личность. Поэтому в наш Центр приходят не просто за знаниями, но и за советами, уроками жизни, так как вопрос «А как учить?» - до сих пор очень актуален во всем мире. Поэтому мы создаем атмосферу эксперимента и стремимся убрать сдерживающие развитие стереотипы. Мы считаем важным дать ученикам понятие о самостоятельности в планировании своего учебного процесса. Это очень ценные навыки. Я интересуюсь и изучаю системы обучения в передовых мировых вузах. Там важный акцент делается на умении самостоятельно обрабатывать и усваивать информацию. И это правильно. Мы решили пойти дальше и развить эту идею уже на стадии школьного образования.

Вернуться к списку статей